Открыть бизнес

 Купить этот сайт


 Вакансии


 HR-Freelance
Event Manager-Freelance
Менеджер по туризму

 Объявления


 Сниму офис
 Продажа бизнеса
 


 Лента публикаций


 продажи

 Преимущества туризма

 Кризис

 Успешная турфирма

 О сервисе

 
 

Общие сведения



Пассажирские лайнеры начали трансформироваться в курорты на воде

В 1835 году в первом выпуске журнала Shetland была опубликована любопытная статья. Под заголовком «Для туристов» в ней рассказывалось о вымышленном круизе от Стромнесс в Шотландии, вокруг Исландии и Фарерских островов под испанским солнцем в зимний сезон. Таким образом, как говорят, основатель журнала, Артур Андерсон, разработал концепцию круизов. И спустя всего лишь два года Андерсон вместе со своим партнером Броди Уилкоксом основал великую компанию Peninsular Steam Navigation Company (ставшую впоследствии компанией P&O).
Вскоре, 4 июля 1840 года, Самюэль Кунард начал совершать трансатлантические переходы от Ливерпуля до Галифакса через самый опасный океан в мире - Северную Атлантику - на пароходе «Британия». С тех пор ежегодно, за исключением зимы 1970-1971, корабль Cunard совершал запланированные трансатлантические переходы между старым и новым мирами.
Вскоре круизный отдых стал очень популярным.  Даже такие писатели как Уильям Мейклис Теккерей и Чарльз Диккенс поднимались на борт кораблей ради получения удовольствия от плавания, а не просто для того, чтобы добраться до определенного места. Викторианцы, открывшие туризм, широко распространяли эту идею. И, действительно, письма Теккерея о его легендарном вояже 1844 года от Корнхилла до великого Каира на судах компании P&O, просто захватывают, так же, как и письма Диккенса о трансатлантическом переходе на борту корабля компании Cunard в 1842 году. Темой книги «Простаки за границей» Марка Твена, опубликованной в 1869 году, были путешествия главного героя Вандербильта от Нью-Йорка до Святой Земли в 1867 году. В 1920-е годы было модно отдыхать на борту корабля в роскошной обстановке – и это до сих пор остается основной концепцией круизов. Корабли перевозили Вас и Ваши вещи, кормили Вас, размещали Вас, давали Вам отдохнуть, и развлекали Вас. И, если требовалось, они размещали и заботились о Ваших слугах, – которые, разумеется, сопровождали Вас.

Первые круизы со спиртным на борту
Круизы очень помогли американцам в 1930-е годы во время введения «Сухого закона». В конце концов, всего в нескольких милях от берега  было разрешено употреблять столько спиртных напитков, сколько хотелось. И дешевые трех- четырех - дневные «пьяные» круизы с отправлением из Нью-Йорка стали более предпочтительными, чем приобретение самогона. Затем появились короткие круизы по определенным маршрутам, так же с алкоголем на борту. Со временем, короткие круизы стали одним из основных источников дохода для пароходных компаний того времени.
В 1930-е гг. между самыми крупными круизными компаниями мира Британии, Франции, Германии и построенными в Соединенных Штатах лайнерами с беспрецедентной роскошью, элегантностью, гламуром и комфортом, разгорелась настоящая вражда. Каждая страна стремилась создать самый большой и самый лучший корабль. Со временем, качество каким-то образом стали соотносить с дымовыми трубами: чем большего размера была труба, тем лучше считался корабль. Хотя скорость также всегда оставалась определяющим фактором, особенно в трансатлантической гонке, она стала делом национальных амбиций.
Первым кораблем, построенным специально для круизов с отправлением из США после Второй Мировой Войны, был Ocean Monarch (Furness Withy & Company, Ltd.), который был награжден золотой медалью Американской Академией Дизайна за «красоту и необычный дизайн круизного корабля». Его первое плавание проходило с отправлением из Нью-Йорка до Бермудских островов в 1951 году.

Рождение современных круизов

В июне 1958 года первый коммерческий самолет пересек Атлантику и навсегда изменил экономику трансатлантических путешествий. Это был последний год, когда большее количество пассажиров пересекли Северную Атлантику по морю, а не по воздуху.
В начале 1960-х гг. каталоги морских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, насчитывали более 100 круизных компаний. До середины 60-х гг. пересекать Атлантику было в финансовом отношении более выгодно на корабле, а не на самолете, но появление компаний-авиаперевозчиков быстро изменило данную ситуацию, особенно с введением Боинга 747 в начале 70-х гг. В 1962 году на корабле Северную Атлантику пересекло более одного миллиона пассажиров; в 1970 году эта цифра резко упала до 250 000 пассажиров.
Успех больших воздушных судов привел к тому, что большое количество пассажирских лайнеров оказалось нерентабельным и было отправлено на металлолом. Даже известные большие «Queens» (“Королевы”), прославившиеся благодаря еженедельным трансатлантическим переходам, оказались под угрозой. Лайнер Queen Mary (водоизмещением 80774 тонны) компании Cunard White Star Line был выведен из эксплуатации в сентябре 1967 года.
Корабль-близнец Queen Elizabeth (83673 тонны) компании Cunard Line, самый большой когда-либо построенный пассажирский лайнер (до 1996 года), совершил свой последний трансатлантический переход в октябре 1968 года.
Корабли были проданы значительно ниже своей стоимости. Многие компании покинули бизнес, и корабли пошли на металлолом.
Те, кто выжили, пытались совершать трансатлантические переходы и круизы в южные регионы. Карибский бассейн (включая Багамские острова) стал популярным,  круизы стали альтернативой, зародилась новая индустрия с новыми лайнерами, построенными специально для круизов.
Затем появились меньшие, более специализированные корабли, которые могли заходить даже в крохотные порты все более развивающихся Карибских островов; тогда не существовало коммерческих авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров на Карибы, и на островах находилось лишь несколько отелей. Вместо того чтобы осуществлять длительные круизы на юг из более северных портов – таких, как Нью-Йорк, компании разместили свои штаб-квартиры во Флориде. Это позволило избежать также прохладной погоды, неспокойного моря и затрат северных портов, а также экономило топливные расходы благодаря сокращению расстояния до Карибов.
Круизы начали возрождаться. Калифорния стала базой для круизов по Мексиканской Ривьере, а Ванкувер на западном побережье Канады – для летних круизов по Аляске.
Перелет пассажиров в порты отправления стал следующим логическим шагом, и вскоре возникло сотрудничество между круизными компаниями и авиаперевозчиками. Начали процветать программы Воздух/Море – программы, включающие круизный отдых с остановками в отелях. Некоторые старые корабли вернулись из консервации, выкупаемые появляющимися круизными компаниями, и перестроенные для совершения круизов по теплым регионам, часто с измененным дизайном и переоборудованные. В конце 1970-х годов современная круизная индустрия начала расти огромными темпами.

Круизы сегодня
Современная круизная концепция незначительно изменилась по сравнению с изначальной, хотя она была  улучшена, усовершенствована, и сделана более удобной для пользования. Не являющаяся более прерогативой только состоятельных людей и людей в возрасте, круизная индустрия на сегодняшний день полна жизни и представлена пассажирами самых разных возрастов и социально-экономических уровней. Круизы не являются более бизнесом по пассажирским перевозкам, а считаются, прежде всего, индустрией гостеприимства.
Новые корабли, как правило, значительно больше своих предшественников, хотя размер кают стандартизован для выделения большей площади под развлечения и другие общественные удобства. На сегодняшних кораблях установлены кондиционеры для регулирования температуры воздуха и уровня влажности; стабилизаторы – для придания кораблям устойчивости; высокий уровень оборудования, безопасности, и гигиены; а также больше внимания  уделяется спортивному оборудованию.  
Дизайн круизных кораблей изменился с традиционных, классических, округлых форм прошлого (пример: Queen Elizabeth 2) на квадратные формы кормы и судовые надстройки (примеры: Celebrity Constellation, Celebrity Infinity, Celebrity Millennium, Celebrity Summit). И хотя любители круизных кораблей не приветствуют подобные изменения в дизайне, они стали результатом потребности по возможности большей площади (в квадратную коробку можно вместить больше, чем в круглую, хотя это и может выглядеть менее эстетично). Формы изменяются за задачами, и корабли превратились из океанских пассажироперевозчиков в плавучие курорты.
Хотя корабли уже на протяжении длительного времени уделяют особое внимание питанию и отдыху в комфорте, сегодня они предлагают еще большее количество удобств. И значительно расширилось количество мест, которые Вы можете посетить во время круиза: от Антарктики до Акапулько, от Бермуд до Бергена, от Дакара до Доминики, от Шанхая до Сент-Томаса, или, по Вашему желанию, в круиз без заходов в порты.  
Мировая круизная индустрия составляет на сегодняшний день 60 биллионов долларов США и до сих пор растет. Она приносит прибыль как непосредственным работникам (в индустрии работает более 100000 бортовых офицеров, обслуживающего персонала и команды, а также порядка 20000 сотрудников в офисах круизных компаний), так и посредственно (поставщикам питания, механических и электрических частей, портовым агентам, транспортным компаниям, приток денег в конечную цель маршрута, авиаперевозчикам, железнодорожным компаниям, отелям, компаниям по аренде автомобилей). В 2006 году более 16 миллионов человек по всему миру совершили круизы.

Постройка современного круизного корабля
Круизы должны осуществлять фантазии и соответствовать самым экзотичным представлениям пассажиров. Это как раз является работой судостроительных верфей, которые должны взять эти фантазии и воплотить их в корабле с соблюдением всех законов судостроения и требований безопасности, а также бюджетов.
И хотя еще не существует идеального круизного корабля, воплощение желаний и концепций владельцев в кораблях является работой специализированных морских архитекторов и судостроительных верфей, консультантов, дизайнеров, и большого количества специализированных поставщиков. Компьютеры облегчили данный процесс, хотя бортовой менеджмент и персонал по эксплуатации часто разочаровываются в дизайнерах, которые более идеалистичны, чем практичны. Корабли представляют компромисс между идеалами и ограничениями по площади и финансам. Раньше строительство кораблей начиналось с киля. Сегодня же они строятся огромными секциями, и соединяются на сборочной площадке – как правило, около 100 секций для кораблей подобных Carnival Freedom, каждая секция весом около 450 тонн, большинство из которых предварительно оснащены всем необходимым. Секции могут строиться даже не на судостроительной верфи – а только собираться там. Дизайн современных кораблей разрабатывается полностью на компьютерах.
Ранее, площадь для пассажиров сегментировалась в свободном порядке, исходя из свободного пространства. С помощью компьютеров площадь кораблей используется максимально, а строительство нового корабля длится около двух лет вместо четырех-пяти, которые уходили на строительство в 1950-е годы.
Максимально допустимые уровни шума и вибрации в каютах и зонах отдыха отдельно оговариваются в любом контракте владельца с судостроительной верфью. Вибрационные тесты проводятся сразу после постройки и спуска корабля на воду, с использованием методов конечной оценки.

Круизная индустрия завтра
Современное представление о дизайне круизных кораблей идет двумя абсолютно разными путями: по пути больших курортных кораблей и по пути меньших судов.
Большие курортные корабли, с принципом «экономии пространства», позволяют операторам понижать стоимость круизов. Шесть компаний (Carnival Cruise Lines, Celebrity Cruises, Costa Cruises, Cunard Line, MSC Cruises, Princess Cruises, и Royal Caribbean International) имеют корабли с водоизмещением более 100 000 тонн и вместимостью более 3000 пассажиров, с принципом «чем больше – тем лучше». Большинство из этих кораблей, однако, слишком широкие для прохождения по Панамскому каналу и поэтому разрабатываются корабли меньшего размера.
Маленькие корабли с принципом «маленькие - красивые» захватили эксклюзивные и роскошные категории. Круизные компании предлагают корабли с небольшой вместимостью и высокого качества, на которых оказывается более персонифицированное обслуживание. На них предполагается более тренированный и более опытный обслуживающий персонал, питание лучшего качества и большее количество блюд по заказу. Меньшие корабли также могут заходить в менее загруженные порты.


КруизыНовостиКарта сайтаКонтакты
Яндекс.Метрика
Работает на Amiro CMS - Free